Nissan X-Trail: Светлый путь

Вариаторы Jatco для нового Nissan X-Trail приходят из Мексики, 2,5-литровые моторы тащат из Японии, практически всю кузовную штамповку делают в Великобритании и Китае. И даже сиденья, хотя и отечественной сборки, но из импортных комплектующих. Хватит ли Nissan X-Trail локализации в 45%, достигнутой на заводе в Санкт-Петербурге при запуске модели?

До недавнего времени большая часть россиян воспринимала Nissan именно как производителя кроссоверов. По крайней мере, такой вывод можно сделать, оценив структуру продаж, сложившуюся в последние несколько лет и «давшую сбой» лишь в 2014 году. С 2008 по 2010 годы первым по популярности Nissan в РФ был Qashqai, за ним – X-Trail. В 2011 к нам приехал субкомпактный паркетник Juke и стал строить глазки тем россиянкам, которых не окучил Qashqai. В тот год Juke стал четвертым в турнирной таблице, едва уступив Tiida. В 2012 году Juke проявил редкую нахрапистость и вышел на второе место после Qashqai, оттеснив X-Trail на третье. В 2013 году первым остался Qashqai с результатом 40 739 автомобилей, второе взял X-Trail – 27 246 шт., третье Juke – 22 376 машин.

А вот в 2014 году картина несколько изменилась, но отнюдь не из-за рыночных событий и даже не из-за смены поколений у Qashqai. Из лидирующей тройки выбыл Juke, а неприметный седан Almera, который мне видится одним из самых сильных маркетинговых достижений на рынке РФ, вышел в лидеры. Продажи говорят сами за себя: в 2014 году «альмера» стала самой популярной моделью Nissan (46 225 шт.) и замкнула десятку самых продаваемых машин российского рынка.

Nissan X-Trail, что называется, любимец публики. Причем той, которой нужен автомобиль «квадратный», «брутальный». Признаюсь, некоторых владельцев предыдущего (второго) X-Trail я так и не смог убедить в том, что между их «внедорожником» и «асфальтовым» Qashqai существует кровная связь – машины отличались друг от друга лишь кузовами. Однажды меня чуть на вилы не подняли! Но теперь жечь глаголом станет легче, ведь модели стали ближе по экстерьеру. И не так страшна потеря острых кузовных граней для X-Trail, беда в том, что теперь X-Trail почти не отличишь от Qashqai. А ведь не всякий любитель брутальщины сядет в «бабскую» тачку! Будут давиться, но ездить на Terrano. Впрочем, Филипп Сайяр, директор российского Nissan, уверен, что покупатели прежнего и нового X-Trail – из различных потребительских категорий, и призывает не спешить с выводами.