Kia Sportage vs Nissan Qashqai: Какие ваши доказательства?

В прошлом году Kia Sportage и Nissan Qashqai шли по продажам ноздря в ноздрю, но смена поколений и грядущая локализация должны помочь «японцу» вырваться вперед. Чем ответит Kia?

В классе компактных кроссоверов Kia Sportage и Nissan Qashqai пусть и не бестселлеры (в лидерах Toyota RAV4), но определенно фавориты – обоим удалось в прошлом году найти в России более 30 тыс. покупателей. Результаты продаж за январь/февраль (Sportage – 1547/1196, Qashqai – 1906/1445) внушают сдержанный оптимизм: модели востребованные и найдут своего покупателя, невзирая на валютные флуктуации, хотя о прошлогодних результатах, видимо, останется только мечтать.

Второе поколение японского кроссовера появилось год назад, машина еще не утратила свежесть и вызывает у публики не только прагматичный, но и праздный интерес. А вот Kia Sportage на рынке уже пятый год и, в отличие от собрата Hyundai ix35, в плане дизайна за это время почти никак не изменился – быстро отличить дорестайлинговые машины от современных можно лишь по щитку приборов: была комбинация из трех колодцев, теперь колодца два и цветной дисплей бортового компьютера между ними (раньше был монохромный). Само собой, есть и незначительные отличия по экстерьеру, к примеру, «рисунок» задних фонарей.

К сильным сторонам «корейца» отнесем гидромеханический «автомат» в 6 ступеней против вариатора у Nissan, который часто становится головной болью при перепродаже машины, даже будучи абсолютно исправным. В ширнармассах по-прежнему бытует мнение об ограниченном ресурсе бесступенчатых трансмиссий и их плохой ремонтопригодности. Более того, истории о том, как «кашкай с вариком прошел без поломок уже 300 тыс.» лишь усиливают подозрения – слишком высок уровень потребительского недоверия.